#субъективно
Я тоже напишу текст о Дюне, потому что промолчать о ней невозможно. По трейлеру, я ожидала более или менее голливудский фильм. Но то была уловка и обман: на самом деле фильм авторский. Какое чудо - более двух часов на широком экране поглощать кинематографическую материю, поддаваясь ее темпу, колориту, звуковому пространству. Меня Дюна очаровала, при том что я не могу сказать, чем именно. Ее медлительность не наводит скуку, а наоборот заинтересовывает, заставляет следить не отрываясь. Сразу всплыли все ощущения от старого фильма "Бегущий по лезвию". Я не видела продолжение, снятое Вильнëвым, но после Дюны кажется, что так логично было доверить это продолжение ему. Дюна пустила во мне корни. Хотя это совсем не моя тема, я не фанат, не знаю ни старого фильма, ни книги, не готовилась. И тоже очень верным шагом кажется, что Вильнëв стал петь свое переложение классической саги, но не канонизированной настолько, чтобы перекрыть пути к творчеству. Он победил меня универсальной красотой Тимоти Шаламе, которому я до этого упрямо отказывалась отдать должное как актеру. В его намеренной красоте заключается едва ли не сердце всего фильма. Вообще, понравились актеры, они ощущаются как нити, органичные в фильмоткани. Понравилось смотреть с оригинальным звуком, без озвучки, поскольку звук здесь - важнейшее выразительное средство. Очень волнует сам факт, что настолько сильное кино выходит с таким масштабом и одновременно с уважением к искусству: большое количество сеансов на английском. Впервые чувство, что присутствую при рождении новой звезды. Не хочу упоминать о том, что в фильме не понравилось: это было, но в общем масштабе утрачивает значение.
Название DUNE стилизовано так, что один и тот же знак поворачивается четырьмя сторонами. Так и содержание фильма: оно не слишком разнообразно, но благодаря возвышенной медлительности поворачивается всеми своими сторонами. Дюна. Я очарован.